pechkin: (Default)
2017-07-25 10:08 am

(no subject)

Вообще мне нравится сериал по "American Gods", как я есть вообще сериалами не избалован, а тут и книжка вполне хороша, и понятно, что снять по ней адекватный фильм требует режиссера мирового значения, а они все, поди, заняты.

Но вот что огорчает. Найти нейтив-спикера на языке паучка Ананси смогли - а вот найти человека, умеющего произносить "зоря вечерняя" и "зоря утренняя" не смогли. А ведь их там полный Брайтон, йопта! А если это слишком близко, то - полная Манитоба! Не предполагает же режиссер, что мистер Венсди никогда не слышал их имен, а только читал?

Грязная работа даже в мелочи может испортить невероятно много. Не делайте работу грязно, дорогие творческие личности!
pechkin: (Default)
2017-07-24 08:16 am

(no subject)

Мы решили больше не пользоваться словом "отпуск". Кто-то тебя отпускает куда-то погулять, и ты должен потом вернуться - не надо этого. Мы будем пользоваться словом "попуск". Это гораздо более активный залог.
pechkin: (Default)
2017-07-23 12:36 pm

Ночная прогулка

Как много в контексте современного Израиля может сказать о человеке выбор формы двери - прямоугольная или с полукруглым сводом! Или окна. Но окна как-то менее судьбоносны, чем двери.

Ведь этот выбор сродни тому, который делали недавние предки этих людей, поднимаясь в Страну и меняя имя. Когда Грин мог сделаться Гурионом, а какой-нибудь Жорик становился Гиора; во времена подъема этого победившего толкинизма. Он не пропал и сейчас, но стало понятно, что нет "таких" и "никаких", а есть "никакие", "такие", "такие, но другие", "не такие", "в этом такие, а в том этакие" - появился спектр. Как вот на Луне есть только ночь и сразу - опа! - день, а на Земле - заря, утренняя или вечерняя.

При взгляде на дом и двор вообще можно много узнать о системе ценностей хозяина. У этого здоровенный кусок земли покрыт искусственной травой - футбольная площадка, он с детства такую хотел. У другого большой балкон, и на нем стоит барбекьюшница - да такая, что, должно быть, паровозы на нее оборачиваются. У третьего бассейн, а у четвертого розы и земляника на гидропонике - днем и ночью что-то урчит и булькает. А у пятого флюгер на крыше, а у шестого телескоп из окна торчит. Кто о чем плачет, тот на том и скачет.

А что можно решить, посмотрев на наш дом? Мне кажется, что он - как та резиденция епископа в Англии, под которой оказалась норманская церковь, а под ней римский храм, а под ним - burned mound, а еще под ним - causewayed enclosure верхнего неолита.

Под нашим домом скрывается в толще бытия огромный детский сад. Он прорастает то тем, то другим, в нашу жизнь. Или он располагается где-то над ним, а к нам все оттуда валится через коэновские трещины во всем, поры очевидности. А дальше вглубь - о, там залегают социальные конструкты и архетипы все более и более таинственные и мощные, мало понятные нам, но нами реализующиеся.

Вот почему он у нас такой - наш дом и сад.



Возле мусорного бака лежит раскрытый небольшой чемодан, полный до краев сухими листьями плюща. Что это? "Не пригодился"?



Четыре гопника с мопедом на скамейке. Один прочувствованно и сбивчиво пересказывает какую-то очень для него важную историю любви. Историю довольно жесткую - такую, в стиле Тома Вейца. Его взволнованные слова я со своей скамейки шагах в пятидесяти ниже по улице разбираю неважно - только начала фраз и отдельные патетические восклицания.

Слышу, в частности, что затронут дискурс легитимности однополой любви, но в каком аспекте - не могу сказать.

- Да она была лучшей подружкой всему интернату... И я такой вхожу в комнату, прижимаю ее к шкафу... ногой вот сюда... след остался вот такой на грудине... недели три она отходила, пока все нормально стало... По-моему, я правильно сделал, что так между ними разделил... - (Эх, жалко я не расслышал, ביניהם или ביניהן.)

Гораздо лучше мне слышно другого собеседника, который более басовит, весел и время от времени на всю лощину между двух холмов вставляет сочные и увесистые комментарии:

- Ты же хочешь ее трахнуть! Что еще важно?

Или:

- Поверь мне, брат, эти блондинки с голубыми глазами...

А теперь вот третий голос в общем виде объясняет технику кесарева сечения...

Потом все четверо что-то затихли, и я встал со скамейки и зашагал далее, вздыхая "Ах, молодость!". Или как там пели монгольские воины у В.Яна: "Раньше был я молод, мог всю ночь пить айран, не пьянея. Теперь после чаши венгерского вина не натянуть мне своего лука из рога тура. О, седая старость! Зачем ты пожрала мою золотую юность!"



Изменив всего одну букву, которую и так почти никто не произносит, на другую, которую почти никто не произносит тоже, из слова "сорняки" получаем "пьющие дедушки". Это название клуба любителей виноделия и пивоварения у нас в Яшане. Вот это я называю гениальным брендингом - вот такие вещи делают жизнь прикольнее.
pechkin: (Default)
2017-07-20 09:21 pm
Entry tags:

(no subject)

Еврейская и арийская интерпретации одного произведения. Ну, если британцев считать арийцами, а то я не очень в этом уверен. В Бернстайне - уверен, он не подведет никогда.

Лучше сначала слушать арийскую версию. Там в конце приписка, что Воэн-Вильямс, сочиняя, имел в виду акустику именно этого собора, и дирижер это учел на все сто.



pechkin: (Ска суксь)
2017-07-17 11:54 am
Entry tags:

(no subject)

На музыкальном канале попал на конец передачи - какой-то (неизвестный мне) композитор с сильным арабским акцентом рассказывал про арабскую музыку. Собственно, я услышал "Бустан Авраам", поэтому и прислушался. Потом были и другие примеры, даже его собственное сочинение. Или два. По ходу дела он пояснял: вот это называется сама'й... вот это иногда делается со словами, а иногда без... вот здесь перкуссия уходит на импровизацию... а вот здесь импровизирует солист, а остальные ему помогают, создают ткань... А вот это называется "таслим", здесь все инструменты играют в унисон. Кроме баса - он успевает взять только первую ноту. Ну, иногда еще одну. А больше ведь он не успевает.

Вот так. А вы - тоника, функция... А он у них просто не успевает!

Читатель, особенно если ты басист или сочувствующий, вдумайся в то, как разные культуры по-разному воспринимают одни и те же вещи, и тебе непременно станет не по себе.
pechkin: (Default)
2017-07-17 10:58 am

(no subject)

У кого-то из соседей внизу кондиционер время от времени издает звук, не отличимый от того, который издает дворник, убирающий с дороги снег широкой дюралевой лопатой за окном на Пражской улице. Мгновенное и полное проваливание в детство. И ночь такая же темная и тихая. И жизнь так же полна и глубока.
pechkin: (Default)
2017-07-10 08:44 pm
Entry tags:

(no subject)

 Про Роджера Уотерса, который, кажется, что-то опять отмочил на днях, что ли. Есть такая поговорка на Востоке - что от мудреца прими горькое лекарство, а от дурака конфету не бери. Для меня то, что человек, создавший четыре центральных альбома Pink Floyd, осуждает что-то в моей стране - причина задуматься и присмотреться к тому, что делает моя страна. Меня это настораживает - так же, как когда некоторые другие личности в истории начинают ее восхвалять.

Опасным для нашей страны я Уотерса не считаю. Может быть, я чего-то не вижу, но я думаю, что наша страна справлялась до сих пор и с более серьезными проблемами. Если Уотерс сейчас угроза нашему будущему, значит, дела таки действительно плохи. 

Мог ли Уотерс поехать крышей? Ну, мог. Лично я не вижу в его творчестве резкого зигзага, но возможность такую отрицать нельзя.  Вот Юнну Мориц последних лет я ведь читал - если только это были не фейки - и тоже, вроде никакого резкого зигзага, и по стилю достоверно. Может быть, пенсионный возраст может изменить мировоззрение человека так же серьезно, как пубертатный и центральный. Может быть, Пушкин годам к шестидесяти окончательно пришел к тому, что порядок, законность и величие нужнее вольности, справедливости и свободы, и писал бы исторические повести и драмы с соответствующих позиций. Скорее всего, это были бы гениальные драмы. Может быть, и друзья его их ценили бы, даже те, что в ссылке.

Но я не смогу принять установку, что любой, кто говорит не приятные мне вещи, поехал крышей или впал в маразм. Эта установка просто лишает мой мир необходимого разнообразия, он становится слишком скучным и теряет способность к развитию.

И довод, что нам можно свою страну ругать, а вам нашу нельзя - тоже для меня не довод. Не так устроен человек, чтобы не ругать тех, кто на него не похож. Если ты другой, никогда никого не ругал, а только себя - то мое почтение и припадаю к лотосным стопам великого махатмы, но большинство людей такие. Вот эти как Уотерса назвали в своих комментах? Махатма таких слов знать не должен, не то что произносить. "Он первый начал" - это детский сад вообще, и в детском саду уже отвечали: он первый начал, а ты первый закончи. А серьезно: судить лучше будет тот, кто больше знает о предмете. Может быть, это поэт и музыкант, объехавший несколько раз весь мир и на своем седьмом десятке чего-то повидавший в жизни; а может быть, это лысеющий инженер, который с девяти до шести тупит в один экран, а с восьми до одиннадцати в другой, но у него зато фамилия на "-ич" и раананская прописка. Я не знаю, кто. Поди, оба, каждый о своем.

Ладно, схожу посмотрю, чего он там сказал.
pechkin: (Default)
2017-07-09 11:22 am
Entry tags:

(no subject)

 Гуляя ночью, встретился с маленьким шакаликом. Совсем маленький, сантиметров двадцать в спине. Сначала подумал, что это какой-нибудь заблудший карликовый пинчер, но хвост у него был меховой сосиской, и угол такой, что не ошибешься. Зверушка не только меня не боялась, но даже, кажется, заинтересовалась и норовила подойти поближе и встать по ветру. Он занимался какими-то своими делами и мыслями, я своими, и мы притормозили друг напротив друга и переглядывались с интересом. Минут десять мы так друг с другом молча разговаривали, а потом я попрощался и пошел дальше, а шакалик прямо сел на задние лапы, да так и остался сидеть.

Это было на новых улицах, еще безлюдных и не очень освещенных, еще граничащих напрямую с дикой лесостепью вокруг. Но уже таких широких и обставленных такими высокими домами... Там уже такое эхо от шагов...

Конечно же, сразу Нон-Лон-Дон всплыл в голове.
pechkin: (сумасшедший домик на вершине горы)
2017-07-07 08:45 pm
Entry tags:

(no subject)

- Нета, тебе дать нектарин?
- Да, это будет хорошо.
pechkin: (Default)
2017-06-26 04:34 pm

Чья-чья? Наша, разумеется.

Я, конечно, рассказывал уже про фильм "Чья это песня?", о котором мне рассказал не помню, кто, и который я с тех пор время от времени пересматриваю. Кстати, на тубзике его, по понятным причинам, не найдете, ищите в торрентах.

В список к этому тагу добавились сегодня еще несколько версий - отсюда. Женя Коган мне на детской площадке рассказал про Жорди Савалля, а я возьми да и найди его. А он, оказалось, настоящий реконструктор - не прошел мимо такой важной детали только потому, что она ему не удобна. Ну, или у них в Каталонии за это не казнят, как в некоторых других местах.

Весь концерт весьма рекомендуется, очень тонкая и вкусная работа.



А за версию о том, что эта песня на самом деле - гимн Атлантиды, активно топят жизнерадостные ребята с той стороны океана.


pechkin: (Default)
2017-06-24 09:30 pm

(no subject)

 В нашей семье с легкой руки Эрика образовалась традиция: в канун Неткиного дня рождения мы смотрим какую-нибудь постановку "Сна в летнюю ночь". В этот раз была постановка театра "Глобус" (реж. Доминик Дромгоул), того самого, реконструированного и реконструирующего. Аутентично все - сцена, костюмы, музыка, эффекты. Только трактовки современные. Очень понравилось. Удивительный у них Пак, с удивительной пластикой - весь расцентрованный, плывущий и качающийся, такой от этого нездешний, все время немного на той стороне... Пробили по википедии - оказался пра-пра-правнук лорда Альфреда Теннисона. А вот. Замечательный Основа там тоже. Титания мне понравилась лично. Пиеса в конце оказалась настолько смешной, что боялись разбудить детей. Как я мог раньше пройти мимо этой фразы?

"If we offend, it is with our good will.
That you should think, we come not to offend,
But with good will. "

Ведь это надо на футболках печатать, это же гораздо круче, чем "What fools these mortals be!", которую я купил.
В общем, рафинированного восторга псто.
pechkin: (Default)
2017-06-22 10:27 pm
Entry tags:

(no subject)

 Все не так уж плохо в этом не таком уж плохом из миров. Природа рано или поздно открывает нам свои секреты. Например, то, что Виндовс не ставится на логический раздел - и не сообщает пользователю о причине неполадок в установке, как она вообще старается не сообщать ему о причинах неполадок, дабы не смущать его неокрепший ум и держать его в постоянном изумлении и трепете. Или что Lenovo M50 таки умеет грузиться с USB - но только с задних портов, а не с передних. Без этих сюрпризов было бы скучно жить. Думаю, неслучайно и любимая работа у меня состоит в основном именно из этого - из неожиданных открытий совершенно неочевидных вещей. Это 20%, а 80% - это тестирование уже открытого. Чтобы комар носа не подточил, а муха не это самое, ну, как его.

Думаю, правильно и хорошо, что я не пошел в медицину. Или в культуру. Там ведь не нужны открытия неочевидного. А мне судьбою предписано заниматься именно этим. Видимо, за какие-то серьезные недоработки в прошлой жизни.
pechkin: (Default)
2017-06-20 09:05 pm
Entry tags:

grub rescue

В произведении какого автора был город, у которого была какая болезнь, при которой все забывают? И они писали себе записки на утро: "Молоко в холодильнике", "Машина в гараже", "Бог есть".

Так вот: grub rescue

grub rescue> ls

выходит список всех партишънов в виде (hdY,msdosX), (hdY,msdosX+1) и тд. Применяя ls (hd0,X)/ поочередно, находишь раздел с убунтой. Дальше так

grub rescue> set prefix=(hd0,5)/boot/grub
grub rescue> set root=(hd0,5)/boot/grub/i386-pc
grub rescue> insmod normal

Если здесь он говорит, что файла такого не нашел, значит, нужно что-то поправить в этих двух путях. Они там как-то связаны между собой, и normal.mod ищется относительно какого-то из них. Разбираться в этом лень и некогда, можно просто поиграться, вариантов не так много. Наконец, получается.

grub rescue> normal

И попадаешь в нормальное меню загрузки. Заходишь в убунту. Открываешь консоль. Пишешь

# update-grub
# grub-install /dev/sdX
pechkin: (Default)
2017-06-09 11:56 am

пришел с концерта Сили

Окончательно укрепился вчера в мысли, что ни в наше время, ни, пожалуй, прежде него не знаю никого, кто лучше, чем Силя, продолжал бы в русскоязычной поэзии вот эту светлую, легкую и в то же время поразительно глубокую пушкинскую струю. Никто, никто другой такой мне не известен.

Больше ни у кого из известных мне современных популярных авторов - ну, кроме немного Майка и немного Наумова, но немного - великая русская литература если возникает в текстовой ткани, то не напоказ поперек пуза, как фирмовая лайба, и не так, чтобы искал, нашел и восхитился собственной образованностью слушатель, не зря корпевший на филфаке - а скромно, но уверенно, прочно и естественно, именно так, как основа, которая крепит и расцвечивает эту ткань.

Не знаю другого такого мастера четкого метра и короткой строки. Такого хозяина интонаций и оттенков - это искусство, кажется, утрачено с Серебряного века, если не незадолго до. Ну, да, был Пастернак. Но гитара - это не рояль.

Наверно, последний песенник двадцатого века, который умеет расставлять запятые в своем тексте. И, черт возьми, делает это.

Надеюсь, что мой вчерашний оммаж моему великому учителю не показался вам совсем уж неуместным и не доставил вам неприятных минут. А если да, то в следующий раз так прямо и скажите, я уже перестал обижаться на такие вещи. Когда-то нас объединяло множество общих контекстов, и я, каюсь, впал в это детство. Ну, и, наконец, поймите, я должен был это сделать. Кто его знает, когда в следующий раз. If ever.



pechkin: (Default)
2017-06-08 09:18 am

(no subject)

 Была у меня однажды такая песенка - о внезапном наступлении ледникового периода. Малого или даже нормального.
Насчет внезапности наступления не знаю, по-прежнему может быть моя фантазия, но насчет внезапности окончания прочитал вчера ночью у Прайора: "With the onset of the postglacial some ten thousand years ago, when the Loch Lomond cold snap finished. The climate grew rapidly warmer (the most intense warming lasted a mere fifty years), so that within two or three lifetimes, average temperatures were as high as they are today."

В три поколения - от тундры к березовым лесам с орешниковым подлеском. И огромная равнина по которой дедушка кочевал за оленями из Норвегии в Бельгию, стала Северным морем. А тогдашние люди, надо думать, были гораздо медленнее нас в плане адаптации и верности традициям.

Археология восхищала меня в детстве, а теперь просто завораживает.
pechkin: (Default)
2017-06-08 12:33 am
Entry tags:
pechkin: (Default)
2017-06-07 09:25 am
Entry tags:

(no subject)

 Странно, что никому еще не пришло в голову после каждого теракта сообщать, что ответственность взяли какие-нибудь пингвины-извращенцы (с) за освобождение Антарктиды, показать в новостях размытые фотороботы совершенно никаких лиц без особых примет и топИть весь тред в канализации через несколько дней, параллельно спокойно занимаясь оперативно-розыскной деятельностью, без пафоса и пиара.

Уверен, что приходило, но было отвергнуто.
pechkin: (Default)
2017-06-05 12:26 pm
Entry tags:

F.Pryor, "Britain BC", p. 42

"... in times of social and economic tension the boundaries between different cultural groups became better defined and more closely guarded. A modern parallel would be the national boundaries of Europe in, say, 1935 compared with today. <...> In archaeological terms, Hodder reasoned that cultures with clearly defined edges - for example where one style of pottery stops abruptly, and another starts with equal abruptness - were possibly co-existing in a state of tension. In times of peace, people would be less worried about maintaining their own identities at the expense of much else. ..."

Ian Hodder, "Symbols in Action: Ethnoarchaeological Studies of Material Culture", Cambridge, 1982.
pechkin: (Default)
2017-06-05 12:23 pm
Entry tags:

(no subject)

Francis Pryor, "Britain BC", p. 41:

"...we often act in a symbolic way, which expresses what we want to believe rather than the reality which frames and colours the real world. Thus the aristocracy of England are traditionally buried without grave goods, symbolising the belief that all are equal in the eyes of God. A naive functionalist archaeologist might interpret English graves as indicating that British society was, and is, egalitarian - which is patently absurd, because it ignores the symbolism that objects and their contexts can express."