Entry tags:
пришел с концерта Сили
Окончательно укрепился вчера в мысли, что ни в наше время, ни, пожалуй, прежде него не знаю никого, кто лучше, чем Силя, продолжал бы в русскоязычной поэзии вот эту светлую, легкую и в то же время поразительно глубокую пушкинскую струю. Никто, никто другой такой мне не известен.
Больше ни у кого из известных мне современных популярных авторов - ну, кроме немного Майка и немного Наумова, но немного - великая русская литература если возникает в текстовой ткани, то не напоказ поперек пуза, как фирмовая лайба, и не так, чтобы искал, нашел и восхитился собственной образованностью слушатель, не зря корпевший на филфаке - а скромно, но уверенно, прочно и естественно, именно так, как основа, которая крепит и расцвечивает эту ткань.
Не знаю другого такого мастера четкого метра и короткой строки. Такого хозяина интонаций и оттенков - это искусство, кажется, утрачено с Серебряного века, если не незадолго до. Ну, да, был Пастернак. Но гитара - это не рояль.
Наверно, последний песенник двадцатого века, который умеет расставлять запятые в своем тексте. И, черт возьми, делает это.
Надеюсь, что мой вчерашний оммаж моему великому учителю не показался вам совсем уж неуместным и не доставил вам неприятных минут. А если да, то в следующий раз так прямо и скажите, я уже перестал обижаться на такие вещи. Когда-то нас объединяло множество общих контекстов, и я, каюсь, впал в это детство. Ну, и, наконец, поймите, я должен был это сделать. Кто его знает, когда в следующий раз. If ever.