pechkin: (Default)
pechkin ([personal profile] pechkin) wrote2021-05-24 09:02 pm

(no subject)

 Про минское событие. Предчувствую триггеры и расставания, готов к ним.

Я -- гражданин государства, которое само практикует международный бандитизм. (И все задумались, о котором же это я.) Я не уверен в объективном существовании общечеловеческих законов, но есть какие-то вещи, которые я считаю нарушениями этих законов и осуждаю их. Даже если это делает дружественное нам государство. Даже если это делает мое собственное государство -- я осуждаю его за это.

Признаю, что в моих глазах смягчающим обстоятельством выглядит защита существования самого государства -- во всяком случае, этого государства, потому что его уничтожение с большой вероятностью означает физическое уничтожение его граждан. Если спецслужбы моего государства убивают физика-ядерщика в Иране, я осуждаю мое государство за это, но не так сильно, потому что думаю, что: а) ему было не один раз предложено сменить работу по-хорошему; б) физика жалко, но он хотя бы выбрал стать физиком и заниматься бомбами, а миллионы израильтян не выбирали родиться израильтянами.

И еще одно убеждение я обнаружил в себе: что мое государство совершает неприглядные поступки не ради сохранения власти у конкретных людей, а ради чего-то большего. Например, сохранения сложившейся системы, функционирование которой предотвращает бОльшие катастрофы..(Да, если кто-то знает решение проблемы сектора Газа, исключающее масоовое уничтожение гражданского населения - я буду всеми силами продвигать это решение.) Люди у власти в моем государстве меняются -- прямо на моей памяти -- и временами довольно сильно меняются. А сомнительные по своей благовидности операции совершаются все так же, и это мешает мне предположить, что какие-то люди таким образом хотят сохранить власть при себе. По факту этот метод сохранения власти не работает, а стоит довольно дорого, и по затратам, и в престиже. Больше похоже на защиту государства, потому что государство продолжает существовать.

В этом размышлении я чувствую какую-то логическую ошибку, но указать ее сейчас не могу.

И я не помню, захватывало ли мое государство когда-нибудь самолет или корабль, чтобы арестовать пассажира.

И я не представляю себе, какую угрозу Протасевич представляет существованию государства Беларусь и его народа. Я далек от мысли, что смещение Лукашенко вызовет массовое уничтожение гражданского населения. Я вижу ситуацию по-другому.