(no subject)
подумалась такая странная мысль, что условный еврей по идее должен всеми силами сохранять условную империю, особенно если в ней нацизм не является главной движущей силой. В империи его шанс на выживание. И если условный еврей выступает против империи, он делает это вопреки шансу на выживание - себя, своего народа, своих потомков. Делает он это потому, что есть для него вещи важнее, чем выживание. А у евреев есть понятие смерть על קידוש השם - смерть за святое. Когда продолжение жизни требует такой измены, что в этой жизни пропадает смысл. Ситуация возникала на протяжение истории многократно, поэтому подробно и четко расписана. Условному русскому этого, наверно, не понять. У того все от сумы до зимы, ты сегодня, а я завтра, бабы новых нарожают. А тут что-то ставится поверх этих принципов, и это что-то - то, чего не существует в природе. В отличие от всякой геополитики бесспорно, что ни одного атома справедливости во вселенной не обнаружено пока.
no subject
Русские всякие бывают. А так-то да.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
При Августе, да даже и Адриане, римляне, скажем, жили в римской республике. Союзники -- да, в кесаревом или сенатском Империуме, но идеей было из этого империума вырваться и стать гражданином, то есть римлянином.
Для имперца времен Карла Великого имперской идеей было равенство с Константинополем и номинальная власть над ним. Для гибеллина -- превосходство светской власти над папской. Когда шли убивать Валленштейна, пароль был "кто тут верный империалист?" отзыв -- "да здравствует Фердинанд!" и смысл был -- кто принес личную присягу Валленштейну, а кто нет. В России XVIII века империю славили как утверждение себе равнонаследными Константинополю, наряду с собственно Константипольскими султанами (императорами римлян, помимо прочих титулов). Потом Буонапарте переопределил понятие до совсем уже расплывчатого, после чего императорами стали называть все, кому не лень.
Какая имперская идея была у Бокассы -- не знаю, но подозреваю, что именно она наиболее близка к тому, что этим стали называли в России с 1990-х (а маргинально -- и с 70-х).
no subject
no subject
no subject