pechkin: (Default)
pechkin ([personal profile] pechkin) wrote2006-10-16 12:09 pm

(no subject)

Старшая попросила купить ей карты Таро. Признаться, не вижу причин этого не делать - ребенку 13 лет, в порочащих связях не замечен, характер стойкий, нордический, и все такое. Вопрос: какие карты точно не надо покупать? Сам я в этой области давно уже несведущ, да и при жизни не отличался, и, кроме того, нельзя угадать, какие могут оказаться в здешних эзотёрках, поэтому вопрос задается в отрицательной форме.

[identity profile] kattrend.livejournal.com 2006-10-16 09:40 am (UTC)(link)
Лучше что-нибудь классическое взять, для начала. Райдер-Уэйт, скажем.

Кроулианскую колоду (Таро Тота) ребенку лучше не давать, потому что, знаю по себе, девочки чаще всего спрашивают о взаимоотношениях, а Таро Тота внятно отвечает только на общефилософские вопросы, глобально-мистические, что ли. Ну, а всякие там "эльфы", "гномы", "коты" и так далее - по-моему, это просто несерьезно.

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-16 11:25 am (UTC)(link)
никакие не покупай: незачем дитяте ерундой страдать

[identity profile] dvoranit.livejournal.com 2006-10-16 12:08 pm (UTC)(link)
"А то, чего требует дочка,
должно быть исполнено. Точка!"
Маршак, правда, говорил о дочке миллионера.

[identity profile] kattrend.livejournal.com 2006-10-16 12:32 pm (UTC)(link)
По-моему, так чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось.
А девушке, которая научится гадать с раннего возраста, к самостоятельной жизни останется на память запасная профессия: в крайнем случае, этим можно зарабатывать ;)

И вообще, по сравнению с фигней, которой страдают социально-адаптированные девочки, Таро - это очень заслуженная и высокоуважаемая фигня.

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-16 01:05 pm (UTC)(link)
Сомневаюсь, что дитя будет вешаться оттого, что ему не дадут тешиться фигнёй. Старшая же, должна понимать, что фигня, а что - нет.
Да и незачем детей со старшего возраста обучать или давать возможность обучаться ерунде, к которой обычно прибегают для того, чтобы обманывать людей, да к тому же если эта ерунда является плодом самообмана (а может и не само-) всяких людей.

Но фигня от заслуженности и высокоуважаемости не перестаёт быть фигнёй. Данные свойства скорее вредны для фигни, так как они дают мнимое право ей думать о себе слишком много хорошего.

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-10-16 03:39 pm (UTC)(link)
незачем детей со старшего возраста обучать или давать возможность обучаться ерунде

Мужик/тетка! Выходи из сказки! Не три года - тринадцать!

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-17 10:33 am (UTC)(link)
Как это я умудрился за столько предложений ни разу не употребить глагола в родовой форме...

Кому тринадцать лет?

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-10-17 11:21 am (UTC)(link)
Моей старшей.

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-17 11:30 am (UTC)(link)
В тринадцать лет становление психики только-только начинается

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-10-18 09:50 am (UTC)(link)
Вы сильно ошибаетесь. Современная наука считает, что становление психики начинается еще до рождения.

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-18 11:43 am (UTC)(link)
Но в тринадцать лет не завершается, до этого ещё несколько лет, в этом возрасте абстрактное мышление не полностью сложилось и т.п.

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-17 11:31 am (UTC)(link)
В тринадцать лет становление психики не завершено полностью

[identity profile] kattrend.livejournal.com 2006-10-16 05:21 pm (UTC)(link)
Ну, разные же бывают представления о фигне, верно?

Да и об обмане, собственно говоря.

Можно считать обманом или самообманом любую гадательную практику. Даже если это гадание на номерах автомобилей или троллейбусных билетов. Счастливый билетик попался - это самообман? Если и он, то очень полезный, настроение поднимает.

Ну, скажем так: есть люди, допускающие существование необъяснимого, доверяющие роли случая и верящие в деда Мороза. А есть люди, все это резко отрицающие. Я думаю, одним переубеждать других уже совершенно не стоит. Абсолютно бесплодная война.

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-17 10:41 am (UTC)(link)
>Можно считать обманом или самообманом любую гадательную практику
Не можно, а нужно. Если хочется себе настроение повысить, можно использовать такие методы, которые не вредят никому.

Опять же, дети в юном возрасте очень подвержены влиянию извне. Сомневаюсь, что ребёнок сам пришёл к желанию иметь карты Таро и научиться ими пользоваться (абсолютно бессмысленное занятие). Если бы это был результат самостоятельных изысканий, то она бы сама сказала, какие ей карты нужны, а так - в последнее время вообще-то всякая эзотерика модна...

[identity profile] kattrend.livejournal.com 2006-10-17 10:48 am (UTC)(link)
И чем же это, интересно, вредят карты Таро?

Если бы они были такой ерундой, как вы пытались нас убедить несколькими комментами выше, вряд ли они вызывали бы у вас такие опасения. Пугает то, в действенность чего веришь, а?

По-моему, это вы себя в чем-то обманываете.

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-17 11:28 am (UTC)(link)
В комментариях выше я решил не добавлять после каждого абзаца двоеточие с двойной скобкой, поскольку их наличие подразумевалось само собой: имхо, предложение купить карты Таро, чтобы гадать/играть (второй вариант тоже возможен, но тогда от обычных азартных игр ничем не отличается), равносильно предложению купить метлу, чтобы летать по городу...

А кто сказал, что фигня не может вредить?

Опасения всё это дело вызывает потому, что не хочется, чтобы люди погружались во мрак средневековья, чтобы весь прогресс человечества свёлся на нет мелкими навозными бомбами прошлого.
Конечно, хорошо бы вернуться к истокам, к началу, но средневековье - далеко не начало, а грязная лужа, в которую умудрилось окунуться и чуть ли не утонуть множество людей в прошлом. Зачем снова топиться?

[identity profile] kattrend.livejournal.com 2006-10-17 05:01 pm (UTC)(link)
Не вижу ничего плохого в том, чтобы купить ребенку метлу. У моей в прошлом году была. Нимбус-2000. Как только дети не играют... Некоторые вон пластмассовые автоматы детям дарят.

Но рассуждения о прогрессе, уж извините меня, наивны. Прогресс не может отменить человеческой природы, которой хочется иногда таинственного, хочется хотя бы игры в волшебство, это все можно, конечно, в себе убить, но не понимаю, почему вслед за этим нужно ходить и призывать убивать тайну в любой девочке-подростке.

Хотя до некоторой степени понимаю, и образ вырисовывается печальный.

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-10-18 09:48 am (UTC)(link)
"Род людской не стал иным, не убеждайте - не поверю."

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-10-17 11:23 am (UTC)(link)
Сомневаюсь, что в свое время вы сами пришли к желанию узнать буквы, чтобы научиться пользоваться компьютером (абсолютно бессмысленное занятие). Скорее всего - тоже дань моде тех времен.

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-17 11:37 am (UTC)(link)
Буквы я захотел научиться знать, чтобы читать интересные и умные книжки, а не потому что это было модно. Более того, в той стране, где я родился, особенно по-русски не было модно говорить, да и относительно модности я не мог в то время принимать решения и не считался с модой: любая осознанная деятельность в то время для меня была резкими вспышками сознания и с внешним миром мне тогда было связываться не, дабы не тратить полезное время...

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-10-16 03:36 pm (UTC)(link)
Если у вас есть дети такого возраста, то вы должны знать, что они сами для себя определяют, что фигня, а что нет, и чем они будут страдать. Более того, в этом самоопределении и состоит для них смысл существования.

Я бы тоже предпочел купить ей "Занимательную физику" Перельмана, а еще лучше - Ландау. Но это не мой день рожденья, а ее. Мне родители по мере возможностей покупали то, что я просил, и результатом воспитательного процесса обе стороны, вроде бы, довольны - почему я должен вести себя по-другому?

[identity profile] estelanto.livejournal.com 2006-10-17 11:07 am (UTC)(link)
Пусть дети на своих ошибках учатся, я правильно понял? :) Пусть так, результат надёжнее.

[identity profile] estie-chan.livejournal.com 2006-10-17 02:29 pm (UTC)(link)
Вреда я, конечно, никакого не вижу, ты только не заморачивайся вопросом, какие покупать, а покупай подешевле, так как долго это не продлится. Все-таки требует некоторого обучения. Как я понимаю, речь идет не о погружении в мир таинственного, а о погадать девочкам на месибат пижамот 8-), так что все ОК.

[identity profile] dvoranit.livejournal.com 2006-10-18 01:11 pm (UTC)(link)
Я согласна с предыдущим оратором!