pechkin: (сумасшедший домик на вершине горы)
pechkin ([personal profile] pechkin) wrote2015-01-15 09:42 am

О хорошей музыке я узнаю по радио

Ибрагим Маалуф. Ехали с Мируськой из бассейна, тут вдруг по радио он вот с этим. Мируська сказала первая "как красиво".

В 12 лет попал в Бейрут, услышал там "Лед Зеппелин", и это перевернуло его жизнь.



Куда сейчас можно отвезти двенадцатилетнего и что ему там показать, чтобы это подействовало с такой силой?

Что-то все-таки изменилось в последние тридцать лет. Я услышал "The Dark Side of the Moon" и еще кое-что, прочитал Толкиена и еще кое-что, и это было незабываемо. Это сделало меня таким. А мой сын все это уже прошел и ухом не повел. Чем можно пронять его, не представляю. (Это нормально, что не представляю, чем - тревожит, что допускаю, что это может не случиться.)

Думаю, что кажущаяся доступность любой информации, любой музыки, любых книг и фильмов что-то забирает у нас. Хотя бы элемент оккультности, эзотерики. (Хотя, конечно, в по-настоящему эзотерический, оккультный интернет я никогда не попадал - по этой самой причине.) Ритуальность потребления. (Это я стараюсь поддерживать, и получается.)

Тут нужно как-то перестраивать паттерны исследовательской работы. В прошлом веке мы знали все священные имена, но каждый звук, каждое слово добывалось с огромным трудом, после нелегкой охоты. Сейчас мы завалены музыкой, текстами, картинками и видео, огромный труд заключается в том, чтобы в этой... нет, скажем, в этом стогу сена найти-таки иголку. И никакого магнита под рукой. Наверно, никакого.

Отключить интернет я могу, но тут парадокс в том, что обо всем, что откроется мне тогда, обо всем, что я сотворю своим безмерно укрепившимся от этого и обогащенным мозгом, рассказать будет некому и негде.

Помолчал и добавил.

Ну, да, а в России еще и бессмертный условный кобзон. Но это отдельная загадка природы, будем считать, что мы сейчас о русской культуре во внероссийском пространстве. В Трансроссии такой, безпутина. О такой Леонид Андреев мечтал.

[identity profile] natsla.livejournal.com 2015-01-15 03:14 pm (UTC)(link)
А я, к сожалению, значительно больше. С 83/4-го по черт знает когда ("кирпич" в Израиль в начале 90х просто не доехал, затем я вернулась в Москву, где все уже в это играли, но первое слово дороже второго, хиппы в этом холодильнике были раньше, чем бегемот, т.е. толкиенисты). Но блин, все восьмидесятые ходить по библиотекам, где даже никто не знал, кто такой Толкин, не то что рассказать, что "Над Средиземьем занимается утро новой эпохи" - это абстракция, в смысле по-русски пока просто не напечатано)