pechkin: (Default)
pechkin ([personal profile] pechkin) wrote2006-06-24 12:37 am

Я Уотерса видел!

Прежде всего: вдруг в голову пришло, что есть же у меня такое замечательное право -- величественно оставить без ответа.

Тем более, что заметил -- разговоры в толпе и вот посты эти с комментами -- что многие, заговаривающие на эту тему испытывают какой-то самим им непонятный до конца эмоциональный подъем, какие-то эмоции прут, которых сам по себе предмет дискуссии вроде бы не должен и порождать. похоже, что какие-то комплексы внутри их вырабатывают -- эти наши темные электростанции.

Сейшен был. Он был хорош -- для меня. Несмотря на известное всем количество собравшихся -- 55 тысяч, если диктор нам не врал, такой средний израильский город, со своими автобусами и таханой-мерказит, школами, участком полиции, матнасом -- всем, что полагается -- было отчего-то ощущение камерности, уюта. Израильтяне вокруг оставались самими собой, такими же, в сущности, неплохими ребятами, хотя и сильно попорченными халявной педагогикой и из рук вон скверной политикой; и, как обычно, я не сливался с ними, а позволял себе иногда с ними течь, делать часть себя их частью; но с ними было хорошо. Уютно и камерно. И это пыльное поле с противными мелкими камешками; и неважнецкий звук (правда, может быть, дело в расстоянии до сцены, оно было какое-то совершенно чудовищное, как выяснилось потом); и организация, от которой волосы дыбом вставали порой, но, как всегда, все обошлось, Израиль и правда богоспасаем, я эту птичку лично проверял; а все равно, общее впечатление положительное, насколько мой измочаленный организм еще способен на это.

С музыкальной точки зрения ничего интересного в нем не было. Молоденький (относительно) гитарист довольно аккуратно копировал Гилмора, заставив подумать, что это, должно быть, тоже искусство и наука -- так сыграть партию, которую весь мир знает наизусть, чтобы она и осталась собой, и в то же время осталась живой. Дядьке это удалось, как и остальным тоже. Дед вообще виртуозностью не баловал никогда, он лаконичен на своем басу, но выразителен, этого не отнять, да и кому хочется. К бас-гитаре как к инструменту я вообще с возраста полового созревания испытываю слабость. Кажется, профессор Круглов что-то писал об этом в своем знаменитом труде. Потому, должно быть, на одной из первых репетиций случайно туда забредший Макс Галицкий сказал: "Вот этому -- баса не давать. Никогда."

Понял, что надо внимательно переслушать Amused to Death. Кстати, видел какие-то новые сольники Уотерса. Совсем я тут забурел в своем верблюжьем углу.

Были в середине какие-то интересные мысли о смерти; и что-то, что надо было спросить на Поседелках у народа; но сразу не записал, а потом не склалось. Решил писаться на свою мп3калку, а потом расшифровывать на досуге; времени останаваливаться, доставать тетрадку с ручкой и писать больше нет. Поезд уже не выручает, я с постели думаю только о том, как в нем засну. Что делается при этом с позвоночником моим, лучше не думать. Поезда эти, походу, тоже не гуманоиды разрабатывали.

Видеоряд тоже не поразил, но был по-своему, по-другому прекрасен в гармонии с происходящим в звукоряде. Должно быть, он был больше по духу сроден тем видеорядам, которые устраивал Хипгнозис на ранних сейшенах Пинк Флойда. Больше, чем гилморовские офигительные клипы и декорации Берлинской стены.

Жалко, жалко, что на демонтаже гадер-hафрада Уотерс вряд ли сыграет. Какое шоу было бы.

А еще было бы, может быть, круто сыграть Стену на разборе Золотых ворот. А может быть, и нет. Все-таки это больше интимное переживание еврейского народа, чем всего гойского человечества. Там увидим, как все развернется.

Ну, и сам Дед. Очень по-английски хорош собой. Чтобы так выглядеть, надо, конечно, иметь хотя бы десять поколений англичан. Мигранты так не выглядят в старости. Население Земли делится на две большие расы: местные и мигранты. Это целые народы, и это в каждом отдельном человеке. Это не профессиональное, не кастовое изначально, не политическое. Это разница в характере, в мироощущении, и во внешнем виде тоже. Волею судьбы я мигрант. А вот, скажем, Гордон -- всегда думал, что он тоже мигрант, наших, медитерранских кровей, а под березками в Заходском он вдруг встал сфотографироваться, и тень на него так упала, что я вдруг прозрел: местный он вовсе. Хоть так вдруг и не скажешь. Достоевский -- местный, а Вовка -- тоже местный, но не до конца, есть в нем мигрантское. Вот в каком-то седьмом колене что-то еще держится. Браин местный, и Гребенщиков местный, сколько бы ни пыжились. Остальные все мигранты, в Питере по крайней мере. Но, естественно, из одной расы в другую можно перейти за некоторый период времени, иногда быстро, поколения за три, а иногда тысячи лет уходят. Так вот Дед, он местный. У него глаза такой прозрачности, особенно в нынешнем возрасте, какая только у местных бывает. И он играл Shine On Crazy Diamond, очень, кстати, вдруг тронуло меня, и я почувствовал вот это восторженное отношение открытого местного к загадочному для него вдохновению мигранта. Такая дружба, какая бывает между мигрантом и местным, такая пара отношений. Должно быть, с Барреттом было очень кайфово, раз про него такое сочинилось.

Вещи из "Стены" не тронули совсем; дежурные какие-то они были. А на Take the Controls стало ясно, что вот сейчас собственно представление началось. Так и было, до последней Comfortably Numb, о которой я заранее решил, что на ней начну выбираться. И начал, хотя хиба ж це йому допомогло.

Хорошо было в первом отделении. Сакральные вещи прозвучали сакрально, проблемные -- проблемно; лирикой Пинк Флойд не занимается практически, в чем и состоит его особое место вне плана музыки и синергии. Антиамериканская вещь прозвучала просто и естественно, без пафоса; кстати, вот пафоса у Уотерса нет, он есть в текстах, но там я его охотно прощаю, как, скажем, Юрию Морозову; это пафос невысокой поэзии, лебядкинство такое или, лучше сказать, примитивизм ненарочитый, как у Руссо-Таможенника. Нету у Уотерса зацикленности на своих идеях; и это потому, что он об идее в себе, а не о себе в идее. Он не пророк, который вещает, а человек, которого одолевают невеселые мысли о большом, и который этими мыслями делится в песнях. А в сакральном плане его совсем другое занимает, и опять -- не свое место и положение в этом всем, а оно само по себе -- ход времени, устройство мира и вещи, находящиеся за пределами будничной вселенной на расстоянии вытянутой руки (картинка про того монаха, который дошел до конца, высунул за него руку (и его укусила овца) и цопал там эти вещи); такая сложно формулируемая словами метафизика. В основном по видеоряду это.

Аммагамму переслушать пора. Клавиши эти там. Может, они мне голову на место поставят.

В целом, что осталось: встретился с человеком большой и прямой души.

Благодарность. В следующей жизни постараться оказаться поближе.

[identity profile] ly0lik.livejournal.com 2006-06-23 11:55 pm (UTC)(link)
спасибо! Замечательно!

[identity profile] macsimm.livejournal.com 2006-06-24 01:10 am (UTC)(link)
глубоко и взволнованно всё это написано. и про мигрантов и местных - в самую дырочку.
я - мигрант, но дочка моя, рождённая здесь, вырастет и будет стесняться папу-мутанта-мигранта? не хотелось бы...

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-06-25 06:18 am (UTC)(link)
Стесняться этого -- все равно, что стесняться своей группы крови. Дикость, хотя и вообразимая.

[identity profile] macsimm.livejournal.com 2006-06-25 06:47 am (UTC)(link)
буду думать, что в нашем случае пронесёт. хотя прецеденты такого явления всё же есть. кроме мигрантов, есть ёще поколение детей мигрантов, этот статус ба-арцейну существует и кому-то мешает слиться в экстазе с кактусами, с которыми, к слову, у меня самые тёплые отношения. есть даже некоторое небольшое кол-во братанов-музыкантов, тайманцев и марокканцев, они читают книги(!)мы с детства, несмотря на полярность миров, слушали одну и ту же музыку, они и за гробом пойдут )) а уж с 18-летними чёрными пацанами-лабухами у нас если не дружба, но полный контакт без заигрывания и кокетства, им до фени мой иврит, у них нет этого внутреннего отторжения чужаков, мы играем вместе, иногда для себя, пыхаем и даже смеёмся над одним и тем же, общение с ними избавило меня от многих совошных комплексов, так что - не всё так мрачно

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-06-25 07:06 pm (UTC)(link)
Ты путаешь мигрантов и иммигрантов. Это совершенно разные вещи. Скажем, ирландцы, плывущие в Америку -- они иммигрантами были, а мигрантами в моем смысле слова не были. Другой пример -- галисийские евреи, жили там едва ли не дольше так называемого коренного населения, а все равно мигрантами остались. Или, скажем, друзы, та же история. Нас с мароккаимами и тейманимами (с последними, впрочем, плохо знаком) объединяет наше мигрантство, у нас с ними больше общего, чем с Марьиванной из квартиры напротив на улице Большого Красного Курсанта в родном Урюпинске. Помимо того, что объединяет иногда еще и медитерранство, но медитерранство не многим ашкеназам присуще, да и сефардам тоже не многим, это специфическое свойство крови. Кстати, в медитерранство можно врасти, оно бывает приобретенное. А вот мигрантом или коренным можно только родиться или воображать себя, а стать нельзя. Максимум, чего тут можно добиться -- это кельтский фолк с питерским акцентом.

Мрачного же в этом, опять же, не больше, чем в том факте, что у хомо сапиенса примерно четыре группы крови. Групп крови у него четыре, а вот этих вот менталитетов -- два. Может быть, три - три с половиной, может, я чего не учел, есть такое ощущение. Кто скажет, что какая-то группа хуже других или лучше, или что без нее можно обойтись -- тот дурак. И кто завидует какой-то одной группе, а другой нет, тот тоже дурак. Только таких дураков в человечестве очень много, так что это считается почти нормой.

[identity profile] macsimm.livejournal.com 2006-06-25 07:59 pm (UTC)(link)
глубоко роешь )) надо обдумать(хотя не думаю над... обычно)
тейманим - просто свои вдребезги и по духу и по темпераменту, хоть и оливково-почти-чёрные (я и страны такой не знал, помнишь Брежняк говаривал Западный йемЕн), историю с географией знаю не сильно скурпулёзно, марокаим по-магрибистей что ли, в моём понимании, по-восточней по сов.сказочному канону, по-арабистей.
я как раз понимаю твою разницу между миграцией и иммиграцией, но вновь прибывшие совочки уже не видят во мне своего, а я от них просто шарахаюсь. хоть мы все прошли через приблизительно одно харо, опыт, в целом, считаю позитивный, продуктивным и перспективным, в контексте следующего перевоплощения в то же самое ))
я уже давно ни к чему, кроме здоровья дочери, серьёзно не отношусь

[identity profile] macsimm.livejournal.com 2006-06-25 06:57 am (UTC)(link)
да, ещё...
я не большой любитель Флойд(кроме, разумеется пластинок с Барреттом), не отрицая всей грандиозности явления. хотел спросить: ты видел DOCU-фильм - студийные воспоминания о том, как записывался DARK SIDE?

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-06-25 07:07 pm (UTC)(link)
Нет. Я родом из Веселого Поселка, там такое не показывали.

[identity profile] macsimm.livejournal.com 2006-06-25 08:49 pm (UTC)(link)
))) что такое Весёлый Посёлок я могу только догадываться по твоей интонации. сам я по Сове из Иванова-Москвы-Махачкалы-Москвы-Иванова,
по Израилю - два года жил на Дизенгофе, где жостко обломался и вот уже 8 лет безвылазно благоденствую в Эйлате. чо играем? я - всё, кроме классики, клавишник, дома - студия. по академическому образованию - виолончелист, теоретик. жж я завёл именно для контактов с нормальными, адекватными людьми, а не для комментов "аффтаржжод", хотя это веселит нипадецки
фильм этот, если ты любишь Флойд - надо посмотреть, воспоминания звукорежиссёров, как всё записывалось, сохранились открытые редакции миксов, приборы эти, "из какого сора", кицур.
в, принципе, я со своими близкими друзьями практикую обмен ништяками офф-лайн, пересылаем дру-другу пачки блинов по простой почте. у меня, в принципе, бешеная, постоянно пополняющаяся коллекция редчайшего музыкального видео(~200 фильмов). да и кин редких. могу делиться ))

[identity profile] dmarck.livejournal.com 2006-06-24 07:09 am (UTC)(link)
Спасибо. В целом, синхронно моим мыслям о нем.

Меня жаба задавила в Мск на него пытаться выбраться: уж очень не по-доброму они с ценами. Впрочем, может, я просто пропустил нужный момент; ну, значит, так и надо.

Да, и о мигрантах/местных тож.

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-06-25 06:20 am (UTC)(link)
Знаешь, про цены я нарочно ничего не писал. Если бы это был кто-то другой, фиг бы он меня увидел за такие деньги; но есть еще несколько людей на планете, когда я не думаю о деньгах вообще, особенно, если они теоретически есть.
(deleted comment)

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-06-25 06:23 am (UTC)(link)
Есть субъективные вещи, а есть и не очень.

[identity profile] belofff.livejournal.com 2006-06-24 10:01 am (UTC)(link)
Классно написал. Про заек.
Только это все субъективно, Стёп. Когда я кому-нибудь говорю, что, мол, русский, они давай усмехаццо. Достоевский - тот, да, местный. А я - ну как-то наполовину. И местным себя не ощущаю, и валить никуда не тянет. Единственный город, в котором мне понравилось (на первый взгляд) больше, чем в Питере - это Турку. Но он такой масенький, в нем и местные-то с трудом умещаются.
Да, ОФТОП: дарабука получилась с бортиком, или с круглыми краями? С бортиком не надо. Надо с круглыми. Извини, что раньше не сказал :-(

[identity profile] pechkin.livejournal.com 2006-06-25 06:29 am (UTC)(link)
Можно очень просто проверить; представляешь ты себе этого человека в этой же местности пятьсот лет назад? В нашем случае -- где-нибудь под Лугой или в Пскове-Новгороде, при Иване Грозном. И если д , то он такой же будет, каким ты его знаешь, с учетом изменений одежды и языка? Если да, совершенно такой же, то, значит, местный. А если что-то не выписывается, значит, не местный.

Оффтопик: ты меня за кого принимаешь? Никаких бортиков.

Я Уотерса видел!

[identity profile] gustavv.livejournal.com 2006-07-01 08:58 pm (UTC)(link)
А он меня! :О