Dec. 7th, 2011

pechkin: (Default)
На выборы в российское не помню что не ходил. Не в теме. Вижу, что друзья мои встревожены и сильно расстроены этими выборами; пожалуй, сильнее, чем обычно прежде. Меня же что-то вот не пробирает ничто, ни угроза войны, ни предчувствие экономического кризиса... как-то очень тихо вокруг и все время на грани сна, то с одной стороны, то с другой. Ничто не пробирает по-настоящему, кроме того, что рядом и близко. Ничто не интересует - мы снова без телевизора совсем уже четвертый месяц, радиоприемник в машине сломался и настраивается с трудом, а вот ЖЖ, основной источник достоверной информации, перестал интересовать сам по себе. Прочитываю выборку из 10-20 человек, лично знакомых и симпатичных; почти не вызывает отклика. Какой-то такой дисконнект. Ушел к себе, ушел в себя.

И не то, чтобы там, у себя, в себе, ничего не происходило - ого, как там происходит чего. Но что об этом рассказать - вот не рассказывается. Как те сны, которые помнишь либо совсем бессвязными деталями, либо они такие, что понимаешь, что понятен этот сон будет только тебе, потому что в нем важным, говорящим было что-то такое, что словами не опишешь - музыка, запах, цвет какой-нибудь или настроение. Описать еще бы и можно, настоящий рыцарь слова непременно взялся бы - или рыцарша, непременно - но... банальность о том, что мысль изреченная есть ложь.

Сегодня, например, снились Иисус и апостол Петр на площадке где-то над Мертвым морем - Мецукей Даргот, наверно; где и в каком виде там присутствовал я - не помню. Помню, что я под их разговор - под какие-то поучения, в которых просвечивали Евангелия и Послания Апостолов (навроде "человечество будет смотреть на мир сквозь прозрачный кристалл" - "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло"), но тут это было в диалоге - а я фотографировал удивительное атмосферное явление, когда все было затянуто плотными тучами, и только над серединой Мертвого моря - или над ним всем, может быть, там было искажение масштабов - резкая дыра в облаках и солнце в ней. И еще там наш берег был сильно выше иорданского, а иорданский был весь в зеленях садов и полей. Событие моей жизни? Еще какое. Повод для поста? "информационный повод"? что-то, о чем можно рассказать кому-то? Отнюдь.

И отнюдил. Саша, это не немота, это бессловесность. Палама твой, должно быть, имеет что-то об этом, но вряд ли он про это писал. Твой отпрыск, кстати, поймал трех арабов с молотов-коктейлем, очень гордый звонил сегодня. Интересно, как правильно их назвать по-русски - "террористы"? "хулиганы"? "партизаны"? "вредители"? Видишь, на самые простые вещи не хватает уже слов. Только образы. Сел писать стихотворение - написал "Это просто ветер кровлю с крыши рвет", посидел еще с полчаса, все остальное вычеркнул, встал, ушел. Все остальное - поиски информационного повода; а он не нужен. Правда только в образе. Во всех остальных ТХП (Таких Хороших Песнях (Как Раньше)ТМ) тоже правда только в образе; но там к нему прицеплен информационный повод, сообщение для общения (я "Песню Родины" обычно разбираю в таких случаях, там образ был самый трудноуловимый, а сплетение, сцепление с вот этим вот сообщением для общения удалось, как мало где); а если снять с себя задачу общения, то остаются только образы.

Сперва я думал всякое другое, потом зачеркнул его, и написал вот что: взрослая жизнь, в отличие от юношеской, так сложна, полна и многообразна, и понимание этих приходящих образов и применение к ней усложняется экспоненциально. Раньше все было просто: символика, короткие ассоциативные цепи; у плохого поэта вообще все сводилось к рок-клубовскому словарю, о котором я писал когда-то недавно: "город", "дождь", "гроза", "ветер", "война", "солнце", "крысы", "птицы" - все уже ясно? (да, это словарь "красное на черном", есть "золото на голубом", не менее узнаваемый.) У хорошего встречались вещи поинтереснее, но все можно было понять на базе некоторой общности судеб, воспитания, болезней и травм, среды обитания. И у меня все было несложно: детство, мама, холод, неприкаянность, дом, уют, сказочная страна по ту сторону чего-то, с зеленым солнцем, страстное желание дружбы, тепла человеческого, любви для всех; все было несложно. А стало все очень сложно. Очень богата стала жизнь векторами и скалярами, отношениями, желаниями, чувствами. Чтобы объяснить: в детстве волновало, побьют или не побьют, а сейчас на тренировке - как побьют. Понимаешь, о каком усложнении я?

И от этого и сами видения становятся богаче, сложнее и тоньше; и понимать их, раскладывая по базис-вектору этого усложнившегося пространства, сложнее. Сложность в степени сложности, отчего и экспоненциальный рост. Слова, словесная поэзия, в которой я, это правда, не упражняюсь достаточно, не справляются с этим. Музыка ловит это чуть лучше, но ее невозможно сохранять во времени. Что, кстати, может быть, неспроста.

June 2025

S M T W T F S
1234567
8 910111213 14
15 16 1718 192021
22232425262728
29 30     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 04:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios