
Мы переехали и пребываем в совершенной эйфории в новом доме.
Не пользуйтесь услугами "Офир никайон и hадбара" - халтурщики и бусурманы, помыли плохо, не все, что просил, и муравьи после их адбары остались на краю веранды и ползут на нее. А пользуйтесь услугами "Алекс Лернер Перевозки" - удивительно ловко и ладно сработали ребята, все барахло за четыре часа погрузили, перевезли и разгрузили, приятно было посмотреть. И еще Йосеф, который шаишник из Атарота - тоже не очень хорошо себя проявил, динамил много, хотя и сделал все хорошо, хотя и не совсем за ту цену, на которую мы расчитывали. А зато Валерия Палыча, столяра, рекомендую руками и ногами, никогда не видел такой качественной и красивой работы. Мы, правда, первый раз себе строим дом.
Пока вхожу в новые ощущения и смену ритмов.
Место в доме кажется пустым, пока не знаешь, что с ним делать. Как только образуется, что с ним делать, пустого места в доме становится все меньше, и оно исчезает постепенно совсем. У нас еще много пустого места. Мы ничего не торопим, ждем, пока жизнь начнет складываться топографически сама.
Этос у нас все-таки какой-то странный: "построить корабль" - это поэзия, это красиво и достойно, и песни об этом; а "построить дом" - это уже подозрительно и, во избежание этих подозрений, обычно уводится в голимый пафос и образность, чтобы раскавычивание стало уж никак невозможным; и даже щербаковские "люди сухопутья" за что-то извиняются перед "морскими дон-кихотами". Откуда это возобладание бродяги над домохозяином, кочевника над оседлым - Авеля над Каином, да еще с окраской комсомольских строек "мой адрес не дом и не улица", и в чем его смысл для нашего поколения? Ведь оно останется, если отскрести совхиповскую добродетель паразитизма как способа ухода от мiра, в котором любое делание обречено укреплять царство зла - либо просто обречено. Мiр, возможно, изменился и стал менее безнадежен - во всяком случае, для меня лично, за всю сеть говорить не буду. Но вот это вот - подозрение к оседлости - корни его глубже. И мне пока непонятны.
Собака вышел на финишную прямую - с трудом одолевает даже стометровую дистанцию, присаживается отдохнуть; и поражения нервной системы, кажется, начинаются. Но мы правильно сделали, что дотянули его до переезда. Ему было очень хорошо сюда попасть. Он в первый вечер зашел в дом, обошел оба этажа, вышел в сад, облюбовал там уголок на траве, улегся на него и давай елозить по нему мордой. А потом на нем же улегся, свернулся и заснул, и на морде у него было счастье. Потом он проснулся, мы с Фаворовым кормили его суджуком и предлагали скотча, и он тыкался в нас мордою, а потом заснул под ногами, тоже совершенно счастливый. И вчера, когда дети пели новогодние песни, он вдруг пришел со двора и положил голову Нюше на колени - явно от счастья, так-то он к ней и подходил редко. Так что, мы правильно сделали, что дали ему эти несколько дней. Теперь у меня душа будет спокойнее, когда он отправится в горние луга с высокой травой, куропатками и кроликами, где у всех собак один Хозяин, и Он не покидает ни одну собаку ни на минуту. Хотя как я это сделаю, я еще пока не представляю себе.