Oct. 24th, 2009

pechkin: (Default)
После раздумий я сформулировал, почему "Птицу Си" ничтоже сумняшеся относят к фолку. Хотя на самом деле этот ансамбль никогда не играл фолк и сейчас играет уж совершенно точно, что не его. Тому есть две причины. Первая - чисто техническая - мелодичность, главенство мелодии в музыке. В российских тундрах все, что не джаз, не ритм-н-блюз, не диско, не реггей и не ска, то "фолк". Мне даже кажется, что я когда-то слышал такое определение, что "фолк" - это любая музыка без барабанов. Ну, да, или это барды. Бардом Кэти, кстати, тоже называли охотно.

Вторая причина более тонкая. Она в содержании песен, в том, что несут тексты и, разумеется, в мере понимания слушателем, музыка. Песни "Птицы Си" - это другая реальность, а о другой реальности у нас как-то принято слышать только в фэнтэзи, а фэнтэзи традиционно обслуживается фолк-музыкой. И псевдо-фолк-музыкой. (Кстати, "псевдо" здесь не несет отрицательной коннотации, у "Аквариума" тоже псевдо-фолк; это просто означает традицию, носители которой никогда не существовали, но могли бы существовать в меру исполнения этими традициями толкиеновского принципа "Зеленого солнца".)

Но Кэти давно уже не балуется псевдо-фолком. Этот пласт мелькнул и отвалился в годы МнОГП, он дал пару прекрасных вещей и несколько исключительно симпатичных, но он миновал - это я в нем затормозился, в силу своих личных причин, проблем и предпочтений, а Кэти давно уже ищет и находит, и строит реальность много более сложную, чем просто сказочная, много более объемную, чем пасторальная мечта о фэнтэзийной жизни на параллельном Карельском перешейке; и по моим ощущениям еще лет несколько нам быть свидетелями поисков, а потом придется, скрипя заскорузлыми извилинами, постигать найденное и выстроенное; и не факт, что получится...

Но иная реальность - это сразу - щелк! фэнтэзи, щелк! - фолк.

Вот почему.
pechkin: (Default)
Ну, да, и раз уж оказалось, что домашний компьютер все-таки работает (надо было выключить и включить блок питания), то сброшу еще один текст из блокнота.

Последние две недели я читал "Осень средневековья" Хёйзинги и слушал "Талассу". И, конечно, от наложения этих текстов родился эффект - то ли рефракция, то ли коктейль. И я написал: Вдруг понимаешь со всей возможной ясностью, что эта музыка, эти песни принадлежат не нашей эпохе (интересно, что я имел тут в виду под "нашей"; скорее всего, именно вот нынешнюю, когда подростки перестройки очутились в медведлэнде), "неудавшейся вечеринке", и не последовавшей за ней и все никак не кончающейся эпохе едросянстсва, а какой-то другой, следующей, лежащей где-от впереди за горизонтом обозримых нами дней. Музыка эта, эти песни, вполне освободившиеся от всех болезней роста, не несут в себе ни грамма уныния, ни капли жизнеотрицания, ни грана мрачности. Они порождаются течениями души, которые еще не знакомы большинству из нас, но которые уже ощущаются многиим из нас как совершенно необходимые и единственно правильные.

Наверняка есть и другие провозвестники грядущего рассвета, и и х будет больше, чем он будет ближе(кой чет эти клавиши такие мелкие); и никакие силы и никакие деньги не предотвратят этот рассвет, потому что дух не только веет, где хочет, но и развеет все, что захочет.

Фаворов, я хочу, чтобы ты мне сказал, что ты чувствуешь по этому альбому.
И, Боря, ты тоже - ты номер ноль, поэтому я тебя пишу не сначала.
pechkin: (Default)
Мирочка кушает фирменный мамин салат с грибами и кукурузой под типа майонезом.

Мама:

- Так ты любишь кукурузу! А кто еще любит кукурузу? Папа? Ты любишь кукурузу как...?

Вместо "папа" Мирочка обхватывает себя ручками и говорит:

- Вот так!

Так она любит. В "Горах Еды" мы купили ей больших вкусных а-ля-греческих маслин, и она рассказывала маме: МАЛИНКА МОЯ ЛЮБИМАЯ Я ОТЕНЬ ЛЮБЛЮ.

У нее по-прежнему не получаются свистящие и шипящие, это тюркско-алтайское мое дитя, но зато синтаксис сделал бы честь иному недорослю из великороссов.

Господи, какая же прелестная девочка. Ее умственное развитие меня просто пугает. К тому же характер у нее и маме даст фору. Ей так важно настоять на своем, что я отчетливо вижу, насколько это - не папины гены. Папа у нас - мастер компромисса, а мама - мастер достижения. Если бы, господи, эти задатки да правильно скрестить!
pechkin: (Default)
За два дня до двух лет Мируся начала вести диалоги с куклами и кисами. Я предложил ей пойти почитать книжку: она спросила у кисы, случившейся в руках (, которого я считаю котом) "Ты котесь титять кихку? Я котю. Она котеть, - это уже мне, - пойдем."

В ванной мыла ручки, замочила рукава; захожу, говорю "рукава-то мокрые?" - она мне "Тё я наделяля!"

Пока нас не было дома, где-то научилась макать печенье в чай: "Моня я буду макать?"

Смело оперирует временами: "Когда я бЫла маленькая" (здесь, впрочем, часто путается род), "это когда будет?"

"Отень мою мамотьку люблю."

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718 192021
22 232425 262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios