Nov. 6th, 2010

pechkin: (Default)
В интернете и правда все есть. За пару недель скачался с единственного источника "Addis Kan" Badume's Band 2007 года. Очень интересный и приятный альбом. Удивительные парни. И замечательный пример того, как можно работать с традицией. Они берут хорошо знакомые мне эфиопские вещи - видимо, классические хиты - и наворачивают на них чудесный джаз. Чуждый эфиопской пентатонике, но духа вещи не меняющий. Позволяют себе вводить некоторые чужие элементы - солирующий бас, дуэты духовых, какие-то белые фанковые рисунки - но что-то главное сохраняют. Поэтому, в моей системе терминов это не этно, а просто настоящая музыка. Эфиопская לצורך העניין. Потому с ними и работают все эфиопские звезды.

Притом слышно, что это им не родное - в "Вегене", скажем, Махмуд Ахмед ведется ритмом текста и ведет этот ритм поверх рисунка ритм-секции и духовых, отчего и возникает этот характерный крышесдвигающий эффект, когда анализ белого мозга бессилен и отказывается - что-то сродни самадхи, маленького музыкального самадхи. Эрик Меннето не делает этого, а вкладывает текст в рисунок ритма вещи, и самадхи не возникает. Что-то все-таки, может быть, лежит за пределами. Но зато они могут обогащать эту музыку джазовыми сложными аккордами, придавать ей тонкие оттенки красок.

Последняя вещь - "Фельсум денк' лидж неш" вживую с Ахмедом. Белый голос сильнее, но грубее; голос черного старика уже не тот, что сорок лет назад, но владеет он им куда более виртуозно, поет страстно, захватывающе. Жаль, ни одного слова не понять, кроме некоторых местоимений, но, может быть, так и лучше.

Молодцы, короче.
pechkin: (Default)
Я хожу в качалку, потому что мой брат осел любит, когда его называют "дядя конь".

Те, кто вырос в ощущении силы своего тела, должно быть, не чувствуют так, как я, и потому не ходят в качалку, и потому порой отрастает у них брюшко. Меня же бицепсы и трицепсы в зеркале немало удивляют, а всякие мышечные боли на следующий день воспринимаются мною как приятное подтверждение моей телесности - жив, значит, вон оно как.

И приятно посадить одного младшего на шею, другую взять на руки и подняться на четвертый наш этаж, и не запыхаться даже. Ну, много чего дает в личном плане.

Боли, причем, появляются после хорошего занятия не сразу с утра, как проснулся, а уже часам к одиннадцати, на работе. Видимо, очень рано встаю для своего организма.

Дак я чего завел: вчера на дорожке по турецкому каналу показывали "Братьев Гримм" - но "Grimm Kardeşlar", на турецком языке. И как только я распутал наконец (на скорости 7,6 км/ч) наушники и воткнул их в гнездо, актеры как-то неуловимо изменились в лице. Потуркнели. Вот ведь как.
pechkin: (Default)
Мама укладывает Мирусю спать - та перевозбудилась от гостей, плюс у нее нос заложен, я еще вчера в бассейне почувствовал, что что-то с ней не то, а утром - и точно, нос заложен, щеки пылают - чего-то подхватила. Трудно укладывалась. Мама поносила ее на ручках, заземлила, утихомирила, легла с ней. Мама сама уставшая до последней крайности, до измененного сознания. Говорит: я только схожу, принесу чего-то там. Буся улыбается, гладит ее по головке и говорит "Иди, девочка маленькая моя." Жена мне потом говорит со слезами почти: я даже почувствовала себя на мгновение маленькой девочкой.

Что-то есть в этом ребенке вот такое, необычное. Может иногда вот так выступить - что-то ей дано. Недавно за столом она так помирила большишей, поспоривших из-за места: "Ты, Анюша, садись сюда со мной, тогда Эрик сядет там с мамой." Все онемели и сделали, как она предложила, и все были счастливы.

У меня вообще в семье столько счастья и радости. Когда у меня глаза на это открылись... ой, хнычет, побежал

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718 192021
22 232425 262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:21 am
Powered by Dreamwidth Studios