Feb. 8th, 2011

pechkin: (Default)
До фига русского рока.
pechkin: (Default)
Следовательно, экзистенциональный смысл заключается не в преодолении страха, что нелепо и наивно, а в погружении, вхождении, попытке понимания этого сложнейшего явления. Когда человек боится, стесняется своего страха, опасаясь смехотворных обвинений в трусости, он покидает темную, запутанную тропинку самопознания и выходит на торную дорогу массового идиотизма и лицемерия. Открыться своему страху, признать себя существом агрессивным и жестоким, заброшенным в мир так называемого зла, то есть в космос беспощадных случайностей, контракций и репульсий, стряхнуть морок лживой «позитивной этики», значит открыться… ирреальности собственного бытия.

Головин, о черной фантастике, но главное не в том. Курсивы мои.

"опасаясь смехотворных" - стыдно не быть смешным

Как же это трудно, стряхнуть морок лживой "позитивной этики".
pechkin: (Default)
 Вот и с Украины визы уже не нужны, вот и билеты появились по 99 баксов (в один конец) - а никто к нам в гости не едет.

Кроме тех, которые и так уже в ранге члена семьи на выселках.
pechkin: (Default)
Страх, что потеряется кто-то из малышей. В его центре - картина того, как малыш пытается объясниться, а его не понимают. Потому что не понимают его языка, его выговора, не знают основных вещей, на которых строится наша с ними жизнь - их с нами жизнь. Она будет просить "сную кисю", а никто не поймет; а его будут спрашивать, איך קוראים לאמה שלך, а она не поймет; и будет в ужасе и в безысходности, и меня не будет рядом, чтобы помочь и выручить. С Эриком этот страх прошел, как только Эрик в достаточной степени научился объясняться на иврите.

Совершенно ясно, что ко мне, к моей болевой точке этот сюжет касается именно вот этим местом; но что там с моей стороны, что это за место у меня, я не могу понять или вспомнить. А придумывать не хочу. Придуманный зеленый стаканчик не поможет, нужен настоящий.

Итак: чужие, не понимающие люди, отсутствие своих, понимающих; лишиться всего знакомого, родного, своего.

Не рифмуется ли этот сюжет с сюжетом тюрьмы, тоже частым, в котором центральные моменты это лишение всего своего и попадание в мир чужих неизвестных законов?

И еще дальше: не в этот ли сюжет я попадаю всякий раз, заходя в какое-нибудь учреждение, на интервью или в незнакомую компанию?

По каковому поводу я уже догадываюсь, что центральный момент, сгусток, вокруг которого все это нарастает - это страх быть отверженным, страх недопущения, разоблачения и т.п. Здесь чуть легче найти зеленый стаканчик, тем более, что их, должно быть, было больше одного.

Но прямо вот так провести причинные связи и вообще связи между этими сюжетами я не решаюсь. Пока. Мне детали, подробности, боковые всякие моменты кажутся слишком важными, чтобы хоть одна из них не сыграла; а в простых таких связях детали как-то не играют, теряются. Надо дальше искать.

June 2025

S M T W T F S
1234567
8 910111213 14
15 16 1718 192021
22232425262728
29 30     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 06:59 am
Powered by Dreamwidth Studios