Jul. 30th, 2018

pechkin: (Default)
Ну, хорошо. Как они там в Бежеле не видят Уль-Кому и наоборот, я более-менее понимаю. Это доступно уму моему. Даже хорошо знакомо. О том же у Геймана в "Никогде". Сам этим занимаюсь каждый день, проезжая по Территориям. На перекрестке 60-го и 375-ой есть точка, где миры встречаются. Кажется, у Мьевилля был специальный термин, как все у него, меткий и едкий; но может быть, мне показалось, что он был. Вот как Дворец Копула. У нас здесь это никак не называется. Просто место, где дорога с территории A соединяется с дорогой территории B. С территории A, из Бейт-Лехема, Хусана и Батира, а также из поселков к югу от 375-й, Джабы, Нахалина и т.д., туда подъезжают частники, такси и какие-то развалюхи, напоминающие "Фердинанда" из "Места встречи", с надписью "Аркуб" - а потом что-то мелко-мелко, на ходу не разобрать, по-арабски я читаю намного хуже, чем на иврите. На территории B там останавливается автобус, 231 номер, арабской компании, которой идет в Иерусалим. С синими полосами такой. Утром рабочий люд с узелками, в которых питы с хумусом, движутся в одном направлении, вечером - обратно. Вечером я их вижу, утром они проходят сильно раньше меня. Конечно, на блок-посте автобусы эти останавливают, отгоняют вбок, всех пассажиров высаживают и проверяют по одиночке. Конечно, значение этой проверки чисто символическое: из Батира и Хусана можно спуститься к железной дороге, перейти ее, подняться на соседнюю гору и придти в Аминадав, Ору и прилегающую окраину Иерусалима безо всяких проверок. Рабочий человек так на работу ходить не будет, но террористу и семь верст не крюк, а тут меньше двух выйдет. Об этом, разумеется, знают все, и там, и тут. Я не об этом.

Я о том, что в этой точке, на этом колесе встречаются два параллельных мира. И они с любопытством смотрят друг на друга, когда уверены, что их никто не видит; а когда не уверены, то вот как раз презрительно не смотрят: что на них смотреть, на чертей? чего мы там у них не видели? Нужно очень небольшое преувеличение, чтобы это превратилось в unsee Уль-Комы и Бежеля.

(Кстати, я совсем не уверен, что Bészel нужно произносить именно так. В конце концов, слово венгерское, и тогда в середине должно быть простое "с". Насчет гласных не знаю, не справлялся еще.)

Но вот я о чем подумал. Unsee я могу представить. Как они делают unhear? Понятно, что иллитанскую речь жители Бежеля с другой стороны улицы автоматически фильтруют, как мы отфильтровываем арабский. Или как вы - таджикский или что у вас там сейчас на его месте. Это речь ненастоящих людей (вспомним, что половина самоназваний народов и языков на Земле означает "настоящие люди" и "настоящий язык". Другая половина означает "вот те, которые оттуда". И еще вспомним, что некоторые британские поселенцы в Австралии до середины XX века были уверены, что аборигены разговаривать не умеют, только обмениваться примитивными сигналами, как собаки и вороны.). Но невербальные звуки? Если где-то рядом плачет ребенок - как бежелец поймет, что это маленький улькоман, если направление звука не ясно? Как фильтруется громкая музыка - в Уль-Коме должна быть временами громкая музыка; там, наверно, уличные концерты устраивают. Правда, там сильно другая музыка, как вот тут у нас - включил случайное радио и с первой секунды понял, чье оно. Остаются плач детей, лай собак, пенье птиц.

В сильно пересеченных районах, должно быть, собак не держат вообще.

А вот кошек могут держать. Кошки существуют в обоих городах. Кошки, птицы и крысы - вот истинный Орсини.

Неровный писатель Мьевилль, но вот в своих вершинах он совсем недюжинно высок. У нас вот Алексей Толстой считается солидным писателем; а этот юноша ведь его, как бык овцу! Булгаков, Булгаков да и только!

December 2025

S M T W T F S
 123456
789101112 13
14151617181920
21 2223 2425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 02:44 am
Powered by Dreamwidth Studios