Apr. 30th, 2011

pechkin: (Default)
Тот английский язык, который мы учили в школе - это не тот язык, на котором говорят в Лондоне. Они его более-менее понимают, но мы их - почти нет. Я понимал процентов 70. Оказывается, meet произносится совсем не так, как meat, а maiden совсем не так laden, и так практически с любым сочетанием букв - это другой звук, хотя в том английском, который учили мы, они все были одинаковые. Это очень поучительно и очень непросто. Мне все время казалось, что у меня во рту на полтора языка больше, чем нужно. В плане интонаций поможет Монти Пайтон в больших количествах.

Помимо того, и лексика заметно другая. Того же плана, что бордюр-поребрик, но гораздо глубже и шире.

В Лондоне катастрофически мало туалетов, и они закрываются очень рано. Используйте каждую возможность, в том числе и платную.

Для передвижения лучше всего купить пластиковую карточку с безлимитом на весь срок пребывания на первую и вторую зоны. Экономит крепко. Действует и на метро, и на автобус, и на трамвай. На неделю стоит 27, что ли, фунтов, и это цена 10-12 отдельных поездок.

В метро полно ступенек. Станции метро в центре почти полностью не приспособлены для колясок и тяжелых сумок. Лестницы, лестницы и лестницы. Мы один раз решили не толкаться в лифте и пойти по винтовой лестнице; ступенек оказалось 137. Переходы с линии на линию бывают фантастически длинными; часто выйти и дойти поверху бывает быстрее, чем пересесть и проехать по другой линии. В метро не душно (апрель), но слегка пыльно.

Метро устроено сложно, с одной платформы поезда могут идти в разные концы города, нужно следить за объявлениями на табло.

Некоторые станции, пересадки и выходы в город иногда бывают закрыты. Поездка - это всегда приключение, не знаешь, как именно доедешь.

Автобусы ходят довольно четко по расписанию, а вот поезда балуют иногда. Мы просидели полчаса в поезде, у которого, если я правильно понял, сломалась цепь. Потом дали другой поезд, и всех довольно оперативно в него пересадили.

Все открывается довольно поздно и закрывается фантастически рано, причем все и насовсем. Все музеи закрываются не позже шести. Магазины, независимо от размера и контента, вполне могут закрыться уже в пять. После семи часов поесть или выпить кофе становится проблемой; после десяти вечера поесть традиционной английской еды не удастся, останутся только китайские, корейские, сушечницы да пиццы. Это связано, по всей видимости, с тем, что в XVII веке ворота Лондона закрывались в шесть вечера; кто не успел, тот ночует в поле. Шекспировский "Глоб" давал представления в два часа дня, чтобы зрители успели вернуться в город. Поэтому они до сих пор чувствуют необходимость свернуться строго в пять.

Купить бухла после захода солнца можно - в местах, отмеченных как Off License.

В Лондоне все довольно дорого - примерно, как у нас, а кое-что даже дороже. Но кое-что - дешевле.

Лондон практически бесконечен.

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718 192021
22 232425 262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios