May. 12th, 2011

pechkin: (Default)
И вот еще одна вещь, которой учит джиу-джитсу: если тебе что-то неудобно - ищи, что ты делаешь неправильно. Правильно выполненное движение логично, непрерывно и получается как-то само собой. Его, конечно, трудно поймать, в этом и главная трудность. Как поймаешь, оно уже само идет. А если что-то неудобно, где-то требуется необычайное усилие, возникает препятствие, ситуация выходит из-под контроля - значит, не поймал верное движение, лови его, ищи его.

Очевидно, что верно и для музыки, и для работы, и для всех прочих взаимодействий с людьми, объектами и с собой. Но на тренировке есть тренер, который показывает правильные движения, и партнер, готовый помочь, а вне тренировки ничего этого, как правило, нет.

И еще: первое искусство, которое нужно выучить - это искусство падать.

А у меня выяснилась одна забавная деталь: правая и левая сторона очень сильно отличаются, и голова умеет понимать только одну сторону. Маи-кайтен получается только на левое плечо, а на правое - никак, выхожу из кувырка неправильной ногой. Пока лечу, подумать ничего не успеваю, а инстинкт работает только на правое плечо. Просто стопорит, тело не знает, что делать, если правое плечо идет вперед. И то же самое с уширу-кайтен, всегда выхожу на правое колено, с какого бы ни входил. Мы с партнером обнаружили, отрабатывая одну очень простую подножку (в названиях я не силен, это та, которая стопой спереди по подъему) - если одна рука впереди, то ноги знают, как двигаться, а если другая - то нет.

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718 192021
22 232425 262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:24 am
Powered by Dreamwidth Studios